Обезъян (obezzyann) wrote,
Обезъян
obezzyann

Categories:

Вы такие нестерпимо ражие...

KZ1Прочитал тут странный пост и рассказываю зверюшкам, что жалуется девочка на пенсионеров, которые вместо "Отдел информатизации" читают "Отдел информации". Это же нормально?
— Психологической наукой давно установлено, что по мере запоминания слов, люди перестают читать их по буквам, а окидывают слово взглядом и определяют его значение сразу, — сказала Котелаида Зигмундовна, отрывая взгляд от книжки.
— Вот-вот, она и пишет, что "они окидывают беглым взглядом слово и... домысливают" — ответил я, — только она это не про пенсионеров уже, а это она слова учительницы приводит, которая жалуется на четвероклассников.
— Могу только сказать, что ученики эти учатся лучше своей учительницы, — пробормотала Котелаида Зигмундовна и снова уткнулась в книгу.
А я вспомнил, мы же не так давно говорили про магазин, который называется "L'обувь", а все читают как "любовь". Это же они специально так сделали. Выходит, торговцы у нас про чтение больше знают, чем учителя?
— Они и про информатизацию с автоматизацией больше знают, — сказал Мишка.
— А что такое автоматизация? — спросила Жирафа.
— Это я знаю, — откликнулся Ёжик, — Прадедушка вчера в поликлинику ходил, он рассказывал. Раньше, говорит, приходишь в поликлинику и стоишь в очереди в регистратуру за талончиком, а теперь прямо у дверей ящик железный стоит с экраном, электронный. Подносишь к нему полис медицинского страхования, тем самым штрих-кодом, который сгибать нельзя, и на экране сразу надпись загорается "Извините, система временно не работает". Красивая такая надпись, глаз радуется!

mishka— Здорово, — согласилась Жирафа. — А зачем это?
— Ну как зачем? — удивился Ёжик. — Посмотрит человек на красивую надпись и сразу здоровее становится. А потом уже идёт в регистратуру, стоит в очереди и просит выписать талончик по старинке. А ему отвечают, что по старинке теперь талончики не выписывают, потому что у них автоматизация. А автоматический талончик выдать не могут, потому что система зависла.
— И как же быть? — запереживала Жирафа.
— А иди, говорят, мил-человек, к врачу без талончика. Если он добрый, то примет.
— И принял? — спросила Жирафа.
— Принял, — успокоил её Ёжик.
— А что, — спросил Мишка, — Прадедушка у нас заболел?
— Да нет, — ответил Ёжик, — это он на всякий случай ходил, врач сказал, что всё в порядке.
— Ну слава богу! — сказала Жирафа.
— Так вот, — продолжил Мишка, — вывеска-то на этой двери с ошибкой написана.
— Как это с ошибкой? — спросил я. — "Отдел информатизации". Всё правильно.
— Это с грамматической точки зрения всё правильно, — ответил Мишка, — а с информационной тут большая ошибка... Вот чем это учреждение занимается?
— Не знаю, — сказал я, — вроде бы пенсионерам какие-то услуги оказывает.
— Нужным делом заняты, — сказала Жирафа. — Пенсионерам же нужны услуги.
— Да ну! — махнул лапой Мишка. — Бумажки, небось, какие-нибудь выдают.
— А зачем пенсионерам бумажки? — спросила Жирафа.
— Ну понимаешь, — начал объяснять Мишка, — сидит такое государство, болтает ножками, делать ему нечего...
— Как это государству делать нечего? — удивилась Жирафа.
— Ну дел-то навалом, — согласился Мишка, — только заниматься серьёзными делами ему неохота, а чиновников занять чем-то надо. Вот и выдумывает государство какую-нибудь бумажку. А следом указ издаёт, что нельзя, мол, без этой бумажки людям или учиться, или трудиться, или лечиться, или жениться, или вообще жить. Людям деваться некуда, бегут эту бумажку получать. А государство сидит такое довольное и услугу людям оказывает по выдаче этой бумажки. Может ещё и денег за свою услугу попросить...
Он такой болтун этот Мишка, пришлось его перебить:
— Так в чём ошибка-то? — спросил я.
— А ошибка в том, — вступил в разговор Кот Админский, — что информация должна передаваться в том виде, который будет понятен получателю этой информации.
— Правильно, — согласился Мишка, — ведь если немецкая фирма рекламирует свой товар в России, она пишет рекламу по-русски, а не по-немецки.
KA-1— Ну да, — сказал Кот Админский, — я вообще-то технический пример привести хотел. Вот девочка эта пользуется, возможно, мобильным интернетом, а в нём протоколы много раз менялись за последние годы. И если она со своим прошлогодним телефоном или планшетом попробует соединиться с интернетом, а система ей по новейшему протоколу отвечать будет, соединения не получится, и девочке это вряд ли понравится. Вот поэтому мобильные операторы, вводя новые протоколы, сохраняют совместимость со старыми. Они ведь о нас заботятся, хоть и небескорыстно.
— Совершенно верно, — поддакнул Мишка. — А если в этом учреждении ходят продвинутые сотрудники, которые знают слово "информатизация", и отсталые пенсионеры, которые слова "информатизация" не знают, а знают только информацию, то понятно, что информационные таблички в этом учреждении должны использовать термины, понятные и тем и другим.
— Ну да, написали бы, например, "Отдел системной интеграции компьютерных средств", — предложил Кот Админский.
— Не думаю, что пенсионеры поймут такую надпись, — засомневался Мишка.
А я сказал:
— Очень даже поймут, что за справками в эту дверь соваться не надо. А большего от них и не требуется.
— А они за справками туда идут? — спросил Мишка.
— В том-то и дело, — ответил я, — они думают, что это отдел информации, и идут туда с вопросами. А девочка их за дверь выводит и заставляет читать надпись по буквам.
— Это совсем печально, — сказал Мишка. — Ведь если бы информатизация в нашей стране началась своевременно, то нынешние пенсионеры давно бы знали это слово. Но в то время как на Западе сотню лет размножали информацию с помощью ротаторов и десятки лет — с помощью ксероксов... У нас что было?
— "Эрика" берёт четыре копии, — подсказала Сова.
— Верно! — кивнул Мишка. — И вот это государство, которое всеми фибрами своего КГБ противилось информатизации, теперь издевается, в лице своих сотрудников, над людьми, которые слова "информатизация" не знают. Грустно это.
А Жирафа сказала:
— Но ведь девочка не от хорошей жизни в этой конторе работает. И название отдела не она придумала, и табличку не она вешала. Она просто сидит там, а люди врываются и работать мешают. Её ведь тоже жалко.
— И девочку тоже жалко, — согласился Мишка, — но догадаться хотя бы приклеить под табличкой бумажку "Только для работников. Посторонним вход воспрещён" она могла бы.
— А если ещё дописать "Осторожно, злая информатизаторша!", то и вовсе никто не сунулся бы, — сострил Кот Админский.
А я подумал, что и правда всех жалко. И пенсионеров, и девочку эту. Люди такие все бестолковые. Но стоит одному узнать хоть на одно слово больше другого, как он уже спешит над этим другим поиздеваться... Почему они такие?

Tags: беседы
Subscribe

  • Вопрос про Android

    Жалко, не все понимают, что телефон должен быть кнопочный. Вот у Бабушки телефон навороченный, аж с шестью камерами, но есть нюансы... Поначалу 10-я…

  • Загадки архитектуры

    Только недавно Радемуж вспоминал, как его в младенчестве гулять выкладывали в корзину для продуктов за окном кухни. Он ещё совсем маленький был.…

  • (no subject)

    Стало к нам много комаров залетать, да и мушки от фруктов появились... Бабушка вспомнила древний рецепт, отрезала верх от бутылки развела в ней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вопрос про Android

    Жалко, не все понимают, что телефон должен быть кнопочный. Вот у Бабушки телефон навороченный, аж с шестью камерами, но есть нюансы... Поначалу 10-я…

  • Загадки архитектуры

    Только недавно Радемуж вспоминал, как его в младенчестве гулять выкладывали в корзину для продуктов за окном кухни. Он ещё совсем маленький был.…

  • (no subject)

    Стало к нам много комаров залетать, да и мушки от фруктов появились... Бабушка вспомнила древний рецепт, отрезала верх от бутылки развела в ней…