Обезъян (obezzyann) wrote,
Обезъян
obezzyann

Торможение двигателем

Появился первый ледок на дорогах. Для наших взрослых это повод поехать в пустынное место и потренироваться тормозить двигателем. Не каждую зиму это приходится делать на дороге, но движения должны быть автоматическими, потому что в критической ситуации на них остаются лишь доли секунды.
К сожалению, тормозить сегодня не учат. Большинство водителей даже не знает, что педаль тормоза служит лишь для того, чтобы притормаживать, а тормозит машина двигателем.
Летом в городе педали тормоза обычно бывает вполне достаточно, но вот зимой ситуация меняется, а потому каждый раз, с наступлением холодов наступает и традиционный День жестянщика.
Очень ещё людей смущают новомодные технические навороты, разобраться в которых они не могут, а потому предпочитают распространять всевозможные мифы.
Многие верят, что система ABS должна обеспечивать эффективное торможение. На самом же деле ABS обеспечивает управляемость автомобиля, а уж как пойдёт торможение, дело десятое. На ровном сухом асфальте ABS тормозит как заправский гонщик, а вот на льду или укатанном снежном покрытии тормозной путь с ABS на обычных городских скоростях 50-60 км/час может растянуться на сотню с лишним метров. Так что педали тормоза в такой ситуации явно недостаточно.
На автомобиле с ручной коробкой без ABS достаточно освоить прерывистое торможение и в экстренной ситуации постепенно переключать передачу на более низкую по мере потери скорости от торможения.
На автомате, для понижения передачи при разгоне, достаточно кикдауна, а вот при экстренном торможении приходится взяться за ручку переключения скоростей. Вообще-то я читал про системы, которые, при нажатии педали тормоза в пол, автоматически понижают передачу, но в жизни таких машин не встречал. А возможность понижения передачи вручную есть у всех автоматических коробок.
Либо у основного рычага предусмотрены положения "2" ("S") и/или "L" или что-то подобное, либо имеется возможность перехода на ручное переключение скоростей.
При экстренном торможении, начав прерывистое торможение, если нет ABS, или просто нажав педаль тормоза, если ABS имеется, надо сразу же начинать понижение передач. Большинство современных автомобилей оборудованы защитой от неразумного понижения передачи, и если вы попытаетесь переключиться при недопустимо высокой скорости, переключения просто не произойдёт, но невредно для начала посмотреть всё же инструкцию.
У меня, например, написано, что на вторую передачу можно переходить на скорости не выше 80 км/час, а на первую — не выше 45 км/час. В инструкции к другой машинке сказано, что переключать рычаг в положение "2" или "L" можно только на скорости ниже 95 км/час.
И ещё два замечания. Помните, что при падении скорости до 5 км/час ABS отключается и может начаться скольжение. Не расслабляйтесь до полной остановки. И второе, прежде чем начать резкое торможение, посмотрите в зеркало заднего вида. Помните, что водитель идущей сзади машины скорее всего тормозить не умеет. Трезво оцените всю обстановку, прежде чем принять решение о резком торможении.
Tags: совет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments