Обезъян (obezzyann) wrote,
Обезъян
obezzyann

Category:

ГИБДД в борьбе за повышение аварийности

Зашел на сайт ГИБДД и обнаружил там замечательный опрос:
gai
Что подумает любой нормальный человек, увидев такие вопросы про мифы на сайте организации, отвечающей за безопасность движения? Очевидно, он подумает, что на самом-то деле при гололёде тормозить двигателем не следует, а при заносе руль не надо поворачивать в сторону заноса.
И это видят десятки тысяч водителей в день. Неплохая попытка разучить автомобилистов водить...

Хотели, конечно, как лучше. Если покопаться на сайте, можно выяснить, что опрос базируется на исследовании неких анонимных экспертов, которые определили 8 основных мифов о зимнем вождении. Половина этих мифов, правда, никакого отношения к времени года не имеет, а один относится к ситуациям, которые зимой просто встречаются чаще, чем летом. Но оставшиеся три и правда говорят о зимнем вождении.
Единственная загвоздка в том, что сразу же возникает ощущение, что "эксперты" поленились что-либо исследовать, а все мифы выдумали сами. Любое объективное социологическое исследование сразу показало бы, что таких мифов не существует, поэтому специалисты экспертного центра «Движение без опасности», прежде чем начать свой социологический опрос, подредактировали некоторые "мифы" до неузнаваемости.

Оказывается, у "экспертов" миф о торможении двигателем звучал так: "В условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач". Такого мифа не существует. Когда я готовил материал о торможении двигателем, я прочитал множество обсуждений этой темы и не встретил ни одного мнения, что педаль тормоза использовать не надо. Из опроса «Движение без опасности» эту выдумку про педаль тормоза выкинуло, там осталось только торможение переключением передач, но это не миф, а истина.

Второй "миф" остался без изменений: "В случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса". Но и это не миф, а истина. "Эксперты" утверждают: "Нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону". Позвольте, а разве направление, куда нужно попасть, не совпадает с направлением заноса? Если автомобиль изначально двигался в неверном направлении, то проблема водителя не в заносе. А если машина двигалась в том направлении, куда нужно попасть, то и занос будет в этом направлении. Занос же происходит из-за разности в скорости движения передних и задних колёс, но движутся они изначально в правильном направлении, а следовательно, и занос присходит в направлении, куда нужно попасть. Единственное уточнение, при заносе на повороте руль надо поворачивать в сторону заноса с поправкой на траекторию виража, а при движении прямо — без всяких поправок. "Эксперты" просто дают свою формулировку, но говорят о том же самом действии.

Третий "миф" тоже без изменений: "Противотуманные фары стоит включать только в случае тумана". И такого мифа не существует. Большинство водителей вообще не знает, зачем они нужны. "Эксперты" тоже не объясняют, в каких случаях следует включать противотуманные фара, их формулировка весьма туманна. На деле же противотуманные фары нужны именно в тумане и в аналогичных по условиям видимости случаях (ливень, пыльные бури и т. п.), а вот о том, что неоправданное использование противотуманных фар только ухудшает видимость, "эксперты" упомянуть забыли.

Четвёртый "миф" по смыслу не изменён, но и его не существует: "Для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа". Я не экспертный центр, мне никто не платит, так что нет нужды тратить на исследования многие месяцы. Нет сегодня распространённых мифов, которые не попали бы в интернет. Поисковые системы сразу показывают, существует миф или нет. До публикации на сайте ГИБДД проверить распространённость всех этих мифов можно было за пару часов. Сейчас, конечно, приходится пробиваться через сотни перепостов, но и теперь видно, что никто не учит водителей сильно жать на педаль газа, напротив, все предостерегают от этого. Да, есть такая ошибка начинающих автомобилистов, жмут на газ, если машина не тронулась, но это ошибка моторики, а не миф, мнения, что так следует действовать, не существует.

Пятый "миф" "Ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика" обрезан до "Ночью можно ездить быстрее". Но это верное утверждение. Там, где днём тащишься со скоростью 5-20 км/час, ночью можно достаточно безопасно ехать со скоростью 40-50 км/час, и это действительно быстрее. А на крупных магистралях и эстакадах ночью и предельно допустимая скорость вполне безопасна. Не знаю, почему «Движение без опасности» считает это мифом?
"Эксперты" этот миф игнорируют, они говорят о том, что ночью не стоит превышать скорость. Но мифа о превышении скорости они не приводили.

Шестой "миф" по смыслу не изменён: "От снега достаточно чистить только лобовое стекло ". Но и такого мифа не существует. Да, некоторые водители в спешке выезжают, очистив только лобовое, но и они понимают, что поступают не совсем правильно.

Седьмой "миф" тоже выдуман: "Современные автомобильные технологии всегда спасут водителя". Люди порой излишне надеются на средства безопасности, как и на собственное везение, но это всегда относится к ним лично. Никто не скажет всерьёз другому: "Делай на машине, что хочешь, с тобой всё равно ничего не случится".

Вымышлен и восьмой "миф": "Соблюдение ПДД гарантирует безопасность для водителя и пешеходов". Все знают, что от ДТП не гарантирована даже правильно припаркованная машина без водителя, а уж в движении каждый может попасть в аварию. Миф существует несколько иной, что водитель, соблюдающий правила, никогда не будет признан виновным в ДТП. Это мнение действительно распространено, и конечно же это заблуждение.
Но интересен восьмой миф не этим. В кратком изложении развенчание мифа выглядит так: "Для безопасности движения недостаточно соблюдать все пункты «Правил дорожного движения», необходимо ещё и соблюдать пункт 10.1 «Правил дорожного движения».
Странно выглядит, не правда ли? Вот тут и возникает вопрос, а знают ли эти "эксперты", разъясняющие мифы о вождении, Правила?
Если люди пишут, что, помимо соблюдения «Правил дорожного движения», "необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной", знают ли они что пункт 10.1 Правил гласит:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения...

Настораживает, что эти исследования и опросы лишь преддверие новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения. Что там ещё эти "эксперты" придумают?

Короче говоря, в вопросах вождения слушайте только настоящих специалистов. Не ведитесь на уловки "экспертов", пусть даже им удалось пролезть на сайт ГИБДД.

А ГИБДД желаю повнимательнее относиться к информации на своём сайте и не вводить водителей в заблуждение, хоть и ненамеренно. А то ведь эти мифы уже на сотни сайтов скопированы...

Всем удачи!
Tags: маразм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments