Обезъян (obezzyann) wrote,
Обезъян
obezzyann

Categories:

Наследники гробовщика

— Жил-был в Америке в конце девятнадцатого века гробовщик по имени Элмон Браун Строуджер. И стал он как-то замечать, что клиентов у него становится всё меньше и меньше. Он уже совсем было собрался подать в суд на врачей, за то, что лишают его заработка, но тут выяснилось, что врачи ни при чём, они лечат больных ничуть не лучше, чем раньше, а дело всё было в том, что телефонисткой на городской станции работала жена его конкурента, другого гробовщика, — начал как-то рассказывать Кот Админский.
— И что, она правда соединяла всех, кто звонил Строуджеру, не с ним, а со своим мужем? — усомнилась Жирафа.
— Этого мы точно не знаем, — ответил Кот Админский, — потому что Строуджер решил вопрос кардинально. Он подумал, чтобы у телефонисток не было соблазна мошенничать, надо просто очистить нашу планету от телефонисток.

— Не удивительно, — заметил Мишка, — в похоронном деле принято решать вопросы раз и навсегда. И как же он это сделал?
— Да просто изобрёл автоматическую телефонную станцию и вертящийся диск, который передавал нужный номер электрическими импульсами, так что говорить уже ничего не надо было, станция соединяла с нужным номером сама, — пояснил Кот Админский.
— Правильное решение! — одобрил Оловянный Солдатик. — А к чему ты это?
— Да к тому, что потомки этого нечестного гробовщика-конкурента решили, похоже, взять реванш, и теперь сажают этих телефонисток, где только могут.
— Каких телефонисток? Я не видела, — удивилась Жирафа.
Кот АдминскийКот Админский посмотрел на неё как на дурочку:
— Телефонисток не видно, их слышно. Теперь ведь, в какую компанию не позвонишь или в учреждение какое, тебе автоматическая телефонистка отвечает, надо ей слова определённые говорить или кнопочки определённые нажимать, чтобы соединила с кем надо.
— Так ведь теперь телефонистка автоматическая, прогресс всё-таки, — возразил Мишка.
— Так это прогресс на уровне арифмометра с электроприводом, — парировал Кот Админский, — а мне в двадцать первом веке сподручнее считать на калькуляторе и номер набирать самому, а не беседовать с тупым роботом.
— Это всё капитализм! — не выдержал Ёжик. — Автоматическая телефонистка выгодна только капиталистам, ей зарплату платить не нужно, а на то, что трудящиеся, как в девятнадцатом веке, теряют время на разговоры с телефонистками, им наплевать.
Я вообще-то не уверен, что в девятнадцатом веке трудящиеся много звонили по телефону, но с Ёжиком о трудящихся лучше не спорить.
И Кот Админский его поддержал:
— Да в девятнадцатом веке даже лучше было! Телефонная барышня могла оказаться очень смышлёной или, в худшем случае, просто смышлёной, а таких тупых, как нынешние роботы, на работу просто не брали, так что в девятнадцатом веке соединение быстрее происходило.
— А как же им быть, если хотят, чтобы у компании был один красивый номер, а людей там много? — спросила Жирафа.
— А вот для этого человечество изобрело ещё одну гениальную вещь — добавочные номера, — пояснил Кот Админский. — Вывешиваешь на сайте, например, банка телефонный справочник, где говорится: хочешь послушать информацию по кредитам — набери или произнеси добавочный 123; хочешь поговорить со специалистом по ипотеке — набери 135; заблокировать карточку — 111. И всё! И клиенты будут довольны. Ну а для тех, кто добавочного не знает, можно и робота-телефонистку оставить. Но вообще-то так в этом мире принято, кто хочет, чтобы ему звонили, вывешивает свои телефонные номера, кто не хочет — не вывешивает. Так что, если компания не даёт номера филиалов, не даёт номера отделов и даже не даёт номера автоответчиков по конкретным вопросам, значит, не очень-то эта компания хочет, чтобы ей звонили.
— Ничего-то ты, Котик, в бизнесе не смыслишь, — вздохнул Мишка. — А как же люди услышат их замечательную рекламу, если всё автоматически будет?
— Вот я и говорю, что это потомки бесчестного гробовщика, — не смутился Кот Админский, — используют доступ к телефонной линии, чтобы впаривать свои услуги — тот же почерк.
— Ты думаешь, они все родственники? — не поняла Жирафа.
— По крови-то вряд ли, — сказал Кот Админский, — но по духу — точно! Все духовные наследники бесчестного гробовщика.
— А ведь сами-то капиталисты используют добавочные номера для звонков внутри своих компаний, — заметил Ёжик.
Мишка— Ну тогда всё ясно! — Мишка почему-то подмигнул Коту Админскому. — Капиталисты завидуют коммунистам. Ведь многие годы после революции автоматический набор номера был привилегией. Простые люди продолжали звонить через телефонисток, и только у больших начальников стояли телефоны правительственной связи с диском, который надо было вертеть, чтобы набрать номер. С тех пор правительственную телефонную связь и зовут "вертушкой". Вот я и думаю, что нынешним топ-менеджерам хочется, наверное, иногда почувствовать себя людьми большими, государственными. И сидят они такие важные в своих кабинетах перед телефонами, по которым могут прямо позвонить любому сотруднику. Тут уж можно себя хоть Брежневым вообразить, хоть Сталиным.
— Ну Мишка наш конечно шутит, — произнесла Котелаида Зигмундовна и вопросительно так на Мишку посмотрела.
А что тут спрашивать-то? Все уже и так догадались, что Мишка шутит. Но он всё же кивнул.
— Но в этой шутке есть большая доля правды, — продолжила Котелаида Зигмундовна. — Принуждение к ожиданию — очень мощный психологический инструмент, который имеет разнообразное применение. Фраза «Дождитесь, пожалуйста, ответа оператора» вовсе не безобидна. Заставляя человека беседовать с роботом-телефонисткой и ждать ответа, компании и чиновники дают ему понять, насколько он и его время ничтожны перед лицом их организации.
— Они такие коварные? — ужаснулась Жирафа. — Тогда понятно, почему в некоторые компании позвонишь, а они сначала спрашивают, из какого вы региона... Это чтобы показать, какие они большие...
— Вот вам звериный оскал капитализма, — не удержался от замечания Ёжик. — Даже на определителе номера экономят.
— Так со «Сбербанком» вообще смешно получается, — заметил Кот Админский, — их спрашиваешь про отделение на Филёвском бульваре, а телефонистка в ответ вопрошает: «Сначала назовите, пожалуйста, свой регион».
— Так они, наверное, думают, что Фили это племянник Клары Цеткин и Розы Люксембург, и в каждом городе есть бульвар его имени, — предположил Мишка.
И все тут заговорили про «Сбербанк», про то, как правильно взрослые сделали, что все счета там позакрывали...
А я так и не понял, с чего вдруг столько телефонисток развелось?
Tags: беседы, маразм
Subscribe

  • Три ёлки

    Напомнила мне silky_gold свими размышлениями, наряжать ёлку или нет, как у нас сразу три ёлки в Новый год стояли. Мы тоже тогда хотели…

  • Международный день левши

    — А что тут праздновать-то? — спросил Баня, когда Мишка сообщил, какой сегодня праздник. — Всё-таки левши — единственное из меньшинств, которое…

  • С Днём Космонавтики!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Три ёлки

    Напомнила мне silky_gold свими размышлениями, наряжать ёлку или нет, как у нас сразу три ёлки в Новый год стояли. Мы тоже тогда хотели…

  • Международный день левши

    — А что тут праздновать-то? — спросил Баня, когда Мишка сообщил, какой сегодня праздник. — Всё-таки левши — единственное из меньшинств, которое…

  • С Днём Космонавтики!