— «Вот что ты всех критикуешь, а сам бы что-нибудь сделал, если бы был каким-нибудь мэром или губернатором?»
Мишка стал отнекиваться, что он де не специалист...
— «Так они все тоже не специалисты, — заинтересовался почему-то Мыслитель. — Вот какие просто разумные меры ты бы предпринял, если бы был мэром крупного города, а в нём вдруг началась эпидемия болезни типа гриппа, но или более опасная, или более заразная?»
— «А я настоящий мэр или назначенный?» — уточнил Мишка.
— «Самый настоящий, горожанами избранный, а потому собственная репутация и здоровье горожан для тебя превыше всего», — ответил Мыслитель.
— «А город европейский?» — снова уточнил Мишка, а Мыслитель пояснил:
— «Город большой европейский с высокой плотностью населения и преимущественно многоэтажной застройкой».

Но Мишка не смутился и сразу стал отвечать:
— «Если мэр разумный, он понимает, что от вируса не защитят ни полицейские дубинки, ни автоматы какой-нибудь там гвардии, ни даже гиперзвуковое оружие. Справиться с болезнью может только иммунитет. Но пока ещё не придумали способа собирать с людей их иммунитет, а потом централизованно распределять среди нуждающихся, так что задача мэра проста: надо создать условия для укрепления собственного иммунитета горожанами. А что нужно для укрепления иммунитета?»
— «Ну это мы знаем, — сказала Жирафа, — полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки, хороший сон, отсутствие стрессов и регулярный этот...»
Тут Жирафа замялась, но по тому, как она покраснела, все сразу поняли, что она имела в виду.
— «И вторая важнейшая задача — минимизировать контакты между людьми. — продолжил Мишка. — Если мэр стал разумным только с приходом эпидемии, ему надо стимулировать перевод на удалёнку всех, кто может работать удалённо, а для остальных введение явочных дней, чтобы на работу ходили только тогда, когда это действительно необходимо. Ну а если мэр и был разумным, он давно уже всё это сделал».
Мишка перевёл дыхание и продолжил:
— «Самое опасное для заражения место в жилых домах — это лифты. Сейчас лифты настроены так, что вверх они движутся без остановок, а на пути вниз останавливаются у каждой нажатой кнопки. Необходимо сразу же повесить во всех подъездах предупреждение об опасности совместных поездок в лифте, а так же инструкцию по безостановочной поездке (такая функция в лифтах есть), и в кратчайшие сроки перепрограммировать лифты и отключить остановку на промежуточных этажах во всех жилых домах.
Вторая опасная для заражения зона — это общественный транспорт. Поэтому, в первую очередь, надо стимулировать использование собственных транспортных средств от автомобилей до самокатов, а для этого отменить плату за парковку по всему городу и прекратить необязательные дорожные работы, чтобы не затруднять движение. Необязательные работы на пути пешеходов тоже надо остановить.
В наземном транспорте все двери должны открываться на вход и выход, а если на входе есть турникеты, они должны быть отключены.
В метро, электричках и прочих видах транспорта, в которые вход осуществляется через турникеты, необходимо открыть все входы и выходы и следить за тем, чтобы все турникеты работали. Это позволит избежать скопления пассажиров в дверях.
Универсамам надо запретить перемещение товаров с одного места на другое. Они делают это, чтобы стимулировать хождение покупателей по торговому залу, но это означает увеличение контактов, что в период эпидемии опасно. И надо требовать, чтобы постоянно работали все кассы.

Если ситуация будет настолько плоха, что придётся остановить занятия в различных группах, надо перевести их на удалёнку, а где это невозможно, преподаватели, тренеры должны подготовить планы индивидуальных занятий, чтобы их ученики могли заниматься самостоятельно.
И вообще нужно пропагандировать одиночные занятия физкультурой, а если вирус передаётся через поверхности, рекомендовать занятия на тренажёрах только в перчатках.
И главное, все решения должны быть прозрачны, необходимость любых ограничений должна разъясняться, чтобы мэр не выглядел обезьяной с гранатой, которая в любой момент может издать самый непредсказуемый указ. Вот тогда и сон у горожан будет крепким, и стрессов не будет, и прочие необходимые для поддержания иммунитета действия будут совершаться своевременно».
— «Ничего себе наплёл, — Синий Клоун скорчил рожу. — А вот скажи, над мэром-то тоже люди есть, которые надавить могут и потребовать масочный режим ввести. Что будешь делать?»
Мишку этот вопрос ни капельки не смутил:
— «Ну если отбрыкаться не будет возможности, то первым делом я ознакомлю всех горожан с инструкцией по применению масок, здесь главное, довести до сведения каждого информацию о противопоказаниях, чтобы минимизировать вред от масочного режима. Во-вторых, я организую утилизацию масок, чтобы город не всплывал после каждого ливня и не пах канализацией годами после эпидемии. Только после этого я введу масочный режим, но только в местах скопления людей».
— «А если тебя улицы заставят поливать антисептиком?» — не унимался Синий Клоун.
Но Мишка покачал головой:
— «Не заставят. Улицы дезинфицировать нельзя. Это просто превращает город в тренировочный лагерь для биотеррористов. На улицах городов полно всякой заразы. Если поливать её антисептиками, она не погибнет, наоборот, у неё выработается иммунитет к этим антисептикам, а когда полив прекратится, снова размножится, но людям уже труднее будет с ней бороться. А против тех вирусов, что в воздухе, полив не поможет, их солнечный свет и так убьёт».
Тут у Синего клоуна вопросы закончились, но он обещал придумать новые.